Олимпиады по информатике (ХМАО - Югра)

   
 
Югорский НИИ ИТ, Югорский ФМЛ
Логин:   Пароль:    
 
   
 
Новости
О проекте
Регистрация
Гостевая книга
Форум
Архив задач
Состояние системы
Олимпиады
Работа в системе
Рейтинг
Новичкам
Методическое пособие
Дистанционное обучение
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog

Мифические шахматы

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 42%)
Мифические шахматы

Ваш друг Вася занимается разработкой компьютерной игры «Мифические шахматы». Он не укладывается в установленные сроки сдачи проекта.

Вася обратился к друзьям за помощью. Ему необходим модуль, вычисляющий оптимальные пути перемещения фигур из одной клетки в другую. Так как друзей у Васи много, то каждому досталась маленькая подзадача. Вам требуется написать программу, определяющую минимальное количество ходов, необходимое кентавру, чтобы добраться из одной клетки в другую.

В мифические шахматы играют на шахматной доске размером 9х9, угловые клетки которой окрашены в черный цвет. Кентавр – фигура мифических шахмат, объединяющая в себе свойства коня и слона. Когда кентавр стоит на белой клетке, он может ходить только как конь, а когда на черной – только как слон. На рисунках приведены варианты ходов для двух кентавров (буквой «K» отмечено местоположение кентавра, а звездочками – клетки, куда кентавр может сделать ход).

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT содержатся координаты (большая английская буква и цифра) двух клеток доски для мифических шахмат, разделенные пробелом.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите минимальное число ходов, необходимое кентавру, чтобы добраться из первой клетки во вторую. Если добраться невозможно, то следует вывести число «-1» (без кавычек).

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1H6 E52
2A6 F63

Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!

[Все попытки] [Лучшие попытки]

 
     
Югорский НИИ ИТ, Югорский ФМЛ